Уважаемые родители!
Компьютер и интернет на сегодняшний день стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Для того, чтобы сохранить психофизическое здоровье Вашего ребёнка необходимо
придерживаться некоторых правил:
Ваш ребёнок должен быть за компьютером не более 4 часов в день.
У вашего компьютера должен быть защитный экран.
Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребёнка в информационном пространстве.
Изучите компьютер вдоль и поперёк, узнайте механизмы блокировки некоторых файлов.
Покупайте ему диски с образовательными программами.
Просматривайте игры, в которые играет ваш ребёнок.
Знайте, что зачастую с помощью Интернет молодёжь заманивают в различные секты.
Пытайтесь анализировать любую информацию, полученную с помощью Интернет, вместе с
ребёнком.
Не отмахивайтесь от его предложений «показать что-то интересное».
Радуйтесь его успехам, связанным с освоением информационного пространства.
Психологические особенности ранней юности:
1.Повышенное внимание к своей внешности, склонность находить у себя физические
отклонения;
2. Общее эмоциональное состояние юношей и девушек в этом возрасте становится
более ровным: нет резких аффективных вспышек, как у подростков;
3. Главное психологическое приобретение ранней юности – открытие своего
внутреннего мира. Формируется представление о собственной уникальности,
неповторимости, исключительности собственного «Я»;
4. Центральным новообразованием ранней юности является самоопределение, как
профессиональное, так и личностное;
5. Возникает стремление к доверительности во взаимодействии со взрослыми и к
«исповедальности» - со сверстниками.
Как помочь своему ребёнку в становлении самосознания:
1. Поддерживать представление старшеклассников о собственной уникальности, но в
то же время показывать, что каждый из них точно так же убеждён в своей уникальности,
именно поэтому её нельзя считать проявлением собственного превосходства над другими.
Уважая свою уникальность, нужно уважать и неповторимость других людей, чужое мнение,
стремиться понять точку зрения другого, не навязывать свои взгляды окружающим;
2. Направлять внимание старшеклассников на изучение опыта старших, на уроки
человечества, на историю собственной жизни;
3. Раскрывать перспективу жизни старшеклассников, показывать варианты их
будущего, тем более, что мечты о будущем занимают центральное место в их переживаниях.
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно
учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и
только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии;
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии;
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной
выгоды, но и с позиции морального удовлетворения;
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка,
которые необходимы ему в данной специальности;
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность
посоветоваться со специалистами-консультантами;
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими
конфликтами;
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта
сбылась;
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить;
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность
поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.;
10.Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих
родителей!
Уважаемые папы и мамы!
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь! Постарайтесь,
чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
1. Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат Вы
хотите от этого получить.
2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите
счеты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать от стыда при
встрече с ним и не мучиться раскаянием.
8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
10. Дорожите уважение к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших
детей?
1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
2. Помните, что ребенку нужна не только самостоятельность, сколько право на нее.
3. Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого
захотел.
4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте ими ребенка.
5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все
усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
6. Не забывайте слова И.-В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства
проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».
Уважаемые родители! Школьники во время экзаменов подвержены стрессу. Задача
родителей - помочь ребенку избавиться от страха перед экзаменом, суметь сосредоточиться
и вспомнить все то, что он так старательно учил и запоминал.
Семейная атмосфера является главным фактором успешной социально-
психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям,
прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными,
сильными, активными и в то же время чуткими, понимать эмоциональное состояние своего
ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Вы должны помочь выпускнику в
развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и поощрения
его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
Повышайте уверенность ребёнка в себе. Для этого необходимо:
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и
как следует выспаться.
Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить
подходящие условия для занятий:
«Если задаться целью помочь детям стать гармоничными, этически и социально
полноценными людьми, то недостаточно быть только последовательным в воспитании. В
первую очередь требуется понять, что любовь - это самое главное в воспитании ребенка,
независимо от того, какой это ребенок» Э.Э. Мильсен.
Принципы необходимые при общении с ребенком:
принятие ребенка, то есть ребенок принимается таким какой он есть; эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию; конгруэнтность (предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему); безусловная любовь со стороны родителей.
Семья оказывает огромное влияние на детей; создает атмосферу душевного комфорта,
защищенности и уверенности в себе; необходимо научить подростка правильно относится к
взрослым, сверстникам и маленьким детям; п правильно реагировать в нестандартных
ситуациях.
В основе прочных взаимоотношений лежит безусловная любовь, которая характеризуется
двумя фундаментальными особенностями: она дается не в зависимости от ценности человека;
она дается без каких-либо условий.
Во взаимоотношениях с подростком важно учитывать следующие положения: подростки – это
уже не дети, но еще не взрослые; подростки обычно ведут себя как подростки; многое в
поведении подростка для нас может быть неприятно.
Основные правила при взаимодействии родителя с подростком:
Правила, ограничения, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Но их
не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими; родительские установки не
должны вступать в явные противоречия с потребностями ребенка (потребности в познании,
движении, упражнении, общении со сверстниками); правила должны быть согласованы
взрослыми между собой; тон, которым сообщено требование и запрет должен быть
дружественным, разъяснительным, а не повелительным; наказывая подростка, правильнее
лишать его хорошего, чем делать ему плохое. Важно помнить, что гораздо легче
предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.
Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы
возвращаться встретив на своем пути неудачи; поддерживайте способность ребенка к
творчеству и проявляйте сочувствие к крайним неудачам, объясняя что для успеха требуется
время и терпение; развивайте волевые качества , воспитывайте здоровую продуктивность;
будьте терпимы; оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими
делами; помогайте учиться строить его систему ценностей; помогайте ребенку глубже познать
себя, развивая в нем уверенность, понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих,
умение общаться с любыми людьми; помогайте ребенку избежать общественного
неодобрения, при этом помните что его поведение не должно выходить за рамки приличного;
уважайте в ребенке индивидуальность, не стремитесь проецировать на него собственные
интересы и увлечения; помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей;
помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.
Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает
говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно
они закладывают фундамент будущего развития личности.
Каждый ребенок рождается уже с заданными качествами характера и свойствами
поведения. Родителям же необходимо выступить исключительно направляющим и
корректирующим механизмом воспитания. Ни в коем случае нельзя переламывать или
рушить личностные качества ребенка. Для соблюдения правильной стратегии воспитания ребенка необходимо соблюдать некоторые рекомендации:
1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Ненавижу учебу, одноклассников и т.п....", СПРОСИТЕ: "Что
происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?" НЕ ГОВОРИТЕ: "Когда я был в
твоем возрасте... да ты просто лентяй!"
2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Все кажется таким безнадежным...", СКАЖИТЕ: "Иногда все мы
чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо
решить в первую очередь". НЕ ГОВОРИТЕ: "Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе".
3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Всем было бы лучше без меня!...", СКАЖИТЕ: "Ты очень много
значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит". НЕ
ГОВОРИТЕ: "Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом".
4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Вы не понимаете меня!...", СКАЖИТЕ: "Расскажи мне, как ты себя
чувствуешь. Я действительно хочу это знать". НЕ ГОВОРИТЕ: "Кто же может понять
молодежь в наши дни?"
5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "Я совершил ужасный поступок...", СКАЖИТЕ: "Давай сядем и
поговорим об этом". НЕ ГОВОРИТЕ: "Что посеешь, то и пожнешь!"
6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: "А если у меня не получится?", СКАЖИТЕ: "Если не получится, я
буду знать, что ты сделал все возможное". НЕ ГОВОРИТЕ: "Если не получится - значит ты
недостаточно постарался!".
Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми
Родителям нужно стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим
собственным поведением продемонстрируют, что:
Добро пожаловать в школу!